+7 (342) 276-85-82
+7 (342) 279-04-22
Услуги
inside_slide01 inside_slide02

Статьи

04.09.2014  —

Как устроена система охлаждения.

  Система охлаждения - жидкостная система охлаждения подразумевает под собой множество каналов в блоке цилиндров и головке двигателя для прохождения по ним охлаждающей жидкости. Эти каналы известны под названием рубашка охлаждения.

  Рубашка охлаждения в свою очередь соединяется резиновыми патрубками с радиатором теплоотвода, который играет роль охлаждения нагретой жидкости, являясь теплообменником. Тепло, от жидкости протекая через него, передается воздуху, проходящему потоками через ламели радиатора. Каналы охлаждения двигателя и сам радиатор заполнены через заливную горловину охлаждающей жидкостью. Заливная горловина закрываются пробкой, пробка в свою очередь имеет специальные клапаны для сообщения системы охлаждения с атмосферой. Система с таким исполнением называется закрытой. В таких системах охлаждения поддерживается повышенное давление примерно до100кПа. Оптимальным температурным режимом двигателя является режим, при котором температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 80–110°С. Избыточное же давление в системе охлаждения, позволяет поднять температуру закипания до 120°С, благодаря чему меньше выкипает жидкости.

  Так же охлаждающая жидкость изменяет объем с изменением своей температуры: при охлаждении объём уменьшается, а при нагревании увеличивается. Для уравновешения изменения объема в систему охлаждения устанавливается расширительный бачок.

  При работающем двигателе охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в системе охлаждения при помощи водяного насоса, который принудительно приводится в движение от вращения от коленчатого вала двигателя, так же бывают водяные насосы, работающие от электродвигателя. И так охлаждающая жидкость, соприкасаясь с горячими стенками цилиндров, а так же головками блока, поступает в радиатор. Далее движением воздуха сквозь радиатор, обеспеченным встречным потоком при движении автомобиля, а так же дополнительно при помощи вентилятора.

  Чтобы система охлаждения быстрее выходила на оптимальный температурный режим и более быстрый прогрев двигателя при запуске, в контуре циркуляции жидкости устанавливают термостат. Термостат, это специальное устройство, имеющее теплочувствительный клапан, приходящий в движение в зависимости от температуры окружающей среды. При ещё холодной охлаждающей жидкости клапан термостата сначала находится в закрытом положении, и жидкость направляется по малому кругу циркуляции, минуя основной радиатор, от рубашки охлаждения к насосу. В виду того что жидкость не попадает в основной радиатор не охлаждаясь в нем, она на много быстрее нагревается. Но когда температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочей, клапан термостата открывается, направляя жидкость в радиатор уже по большому кругу, не давая тем самым ей перегреться. При этом пропускное сечение термостата при изменении температуры изменяется, в определенных пределах это делает возможным автоматически регулировать температурный режим работающего двигателя.

04.09.2014  —

Подушка безопасности. История и устройство.

  Подушка безопасности это одна из основных систем пассивной безопасности в автомобиле, предназначенная для замедления скорости передвижения человека внутри автомобиля и, как правило, смягчения удара при столкновении. В англоязычных текстах обозначается airbag или SRS.

  Подушка безопасности это попросту эластичная прочная оболочка, которая мгновенно наполняется смесью газов. На раскрытие уходит не более 20 миллисекунд. Подушка же сохраняет давление около 10 секунд, что может защитить людей при множественных столкновениях или при перевороте автомобиля.

  Как мы уже поняли, модуль подушки безопасности состоит из блока наполнения и легкой нейлоновой оболочки, самой подушки. Водительская подушка безопасности расположена в рулевом колесе, прямо в его центре, а подушка безопасности переднего пассажира в панели прямо над перчаточным ящичком. Полностью наполненная газом подушка водителя имеет примерно размер большого пляжного мячика. Подушка безопасности пассажира как правило в два а то и три раза больше, в виду того что дистанция между сидящим пассажиром и панелью намного больше, чем расстояние между рулём и водителем.

  Принцип действия базируется на использовании элементарного акселерометра, активизирующего химическую реакцию в специализированном баллончике. Благодаря реакции в баллончике, из него происходит мгновенный выброс газа в нейлоновую подушку, которая должна уменьшить перегрузку, претерпеваемую пассажиром и водителем в момент мгновенной остановки возникшей при столкновении. В подушке находятся небольшие отверстия, которые применяются для медленного выхода газа из неё, после её срабатывания и удержания пассажира.

  Передние подушки безопасности не должны открываться при боковом ударе, так же при ударе в заднюю часть автомобиля либо при перевороте автомобиля. В виду того, что срабатывают подушки безопасности всего один раз и потом быстро сдуваются, они становятся бесполезны при последующих столкновениях. Так же ремни безопасности очень помогают снизить вероятность получения травм при многих обстоятельствах. Они правильно фиксируют водителя и пассажиров в сиденьях для максимальной эффективности сработавших подушек безопасности, а также защищают всех пристегнутых людей в автомобиле при первом и последующих ударах транспортного средства. Именно по этому, очень важно пристегиваться, так же и в автомобилях укомплектованных подушками безопасности.

  Датчики удара всегда находятся в передней части машины, а так же могут дополнительно устанавливаться и в салоне. Транспортные средства могут быть оснащены одним или более датчиками, которые приводятся в действие из-за сил, возникших от лобового или близкого к нему удара. Датчики рассчитывают степень замедления, с которой автомобиль сбрасывает скорость. Вот поэтому замедление машины, при котором датчики дают команду открытия подушки, выбираются в зависимости от характера столкновения. Просто подушки безопасности не должны активироваться при внезапном торможении или при передвижении по дорогам с плохим покрытием. На самом деле, экстренное торможение с максимальным уровнем замедления составит лишь малую часть от уровня, достаточного для срабатывания подушек безопасности.

  Блок диагностики постоянно следит за исправностью подушек безопасности, при повороте ключа зажигания автомобиля. Если блок диагностики найдёт неисправность, загорится индикатор, предупреждающий водителя о необходимости диагностики автомобиля в авторизованном центре обслуживания. У большинства блоков диагностики установлены аккумуляторы электрической энергии, для продолжения функционирования подушек безопасности, в том случае если вдруг аккумуляторная батарея самого автомобиля выйдет мгновенно из строя в результате столкновения.

  Многие автомобили, такие как кабриолеты и пикапы, с отсутствующими задними сидениями, или их сиденья настолько малы, что нет возможности установить детское сидение на задний ряд сидений автомобиля, имеют выключатель передней пассажирской подушки безопасности, для возможности установки детского кресла на переднее сидение. Такие выключатели устанавливаются на заводе, но они могут быть установлены и квалифицированным автосервисом по просьбе владельца ТС, если у него есть разрешение, и оно отвечает всем государственным критериям.

  Раньше на большинство автомобилей устанавливалась лишь одна водительская подушка безопасности, установленная в рулевом колесе и защищающая водителя, который, как правило, имеет намного больше шансов получить травмы, из-за малого пространства перед рулём автомобиля. Потом на протяжении 90-х годов стали нормой подушки для передних пассажиров, а затем появились раздельные боковые подушки, устанавливаемые между пассажирами и дверью, боковые подушки безопасности вскоре тоже стали обычной практикой для своего времени.

  Так же можно укомплектовать свой автомобиль подушками для защиты ступней, коленей, и в том числе для предотвращения подныривания под ремни безопасности при аварии.

  Если всё-таки подушки безопасности раскрылись, или они просто вышли из строя, их следует заменить новым комплектом, ремонту подушки безопасности не подлежат.

04.09.2014  —

Парковочные устройства. Зачем они?

  Стремительный прирост количества автомобилей может предположить, что мастерство парковки и маневрирования в очень тесных условиях города потребует нового более качественного скачка! Именно поэтому трудно недооценить значение механизмов, облегчающих втиснутся в малое пространство, при этом, не повредив свою любимую машину, вовремя обнаружить какое-либо препятствие, или внезапно возникшего человека.

  Устройства, помогающие водителю парковаться, называют парктроник или парковочными радарами. Если честно, то слово радар в этом словосочетании является, мягко говоря, не очень корректным, так как устройство всё же работает при помощи звуковых волн, а не радио. По этому, правильнее было бы называть эти аппараты сонарами, но не как не радарами. В России впервые стали известны парковочные радары под маркой Парктро́ник, так называется система помощи, при парковке устанавливаемая на автомобили Mercedes-Benz. Вот поэтому в русском языке, парктроником стали называть парковочные системы любых производителей. Хотя это тоже неверно, так как другие производители автомобилей используют другие названия.

  В наше время разработаны и выпускаются приборы, которые могут показать практически любое препятствие, с большой степенью точности мгновенно предупредят водителя, на каком расстоянии до преграды находится его автомобиль, уменьшат риск повреждения находящихся рядом машин. Поэтому автомобили самой высокой ценовой категории оснащаются подобными датчиками, уже в базовой комплектации.

  Большинство парковочных систем используют принцип испускания и обработки входящих ультразвуковых сигналов. Наиболее верные результаты получаются на расстоянии от двадцати сантиметров до трёх метров до препятствия.

  Так же возможности парктроников различаются числом датчиков и конструктивной особенностью остальных элементов: управляющих электронных блоков; световых и звуковых или одних звуковых индикаторов приближения к препятствию.

  Так же парковочные устройства различаются принципом передачи сигнала, есть проводные, а так же беспроводные датчики. Беспроводные работают в режиме передачи информации по средствам радиочастотных волн.

  Блоки управления имеют разницу по возможному количеству подключаемых датчиков к ним. Практически на всех современных устройствах помощи при парковке, блок следит за состоянием всех элементов системы и в случае неисправности выдает сигнал водителю.

  Датчик первоначально посылает волны ультразвука, а потом включается на прием, для того чтобы сканировать отражённые волны от препятствия. Этот последовательный алгоритм работы встречается у большинства этих устройств. Заметим, что у самых лучших парковочных радаров промежуток времени между передачей и приёмом не превышает 0,08 секунды. Так же разработаны устройства с «последовательно-параллельным» способом работы: принцип его работы заключается в том, что один из датчиков излучает сигнал, а все остальные принимают. Благодаря этому вероятность нахождения препятствия возрастает в разы. По интервалу времени между излучением волн и возвращения их отражения, электронный блок выявляет расстояние до препятствия.

  Ещё разработаны парковочные радары, у которых в качестве чувствительного элемента (датчика) используется плоская антенна ленточного типа, прикрепляемая на внутренней стороне бампера автомобиля. Одно условие, бампер должен быть пластиковым.

26.02.2015  —

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

 Развитие мирового автомобилестроения неуклонно движется в ногу со временем. А время в свою очередь диктует свои правила развития автомобиля. Окружающая обстановка предъявляет повышенные требования к экологичности автотранспорта. Человек, как пользователь, желает видеть в автомобиле комфорт. Все эти требования заставляют усложнять конструкцию автомобиля. Внедряется всё больше электронно-управляемых систем, которые требуют определенного подхода к обслуживанию и ремонту -компьютеризированной диагностики неисправностей систем управления автомобилем.

  Можно произвести внешний осмотр узлов и агрегатов, но это не даст достаточно точных результатов. Есть возможность произвести проверку каждого элемента контроля или исполнения в системе управления - это окажется достаточно затратным по времени, но даст точный результат.

  Самое быстрое и точное это компьютерная диагностика. Она выявит ошибки в системе управления и отобразит данные с датчиков контроля. При производстве диагностических работ используется различное по назначению оборудование, в зависимости от производителя автомобиля и его "возраста".

  Более новые автомобили требуют всего лишь подключения компьютера для выявления неисправности, а к тем которые постарше нужен иной подход. "Старички" потребуют отдельных проверок: датчики, элементы управления.

  Некоторые автомобили можно "прочесть" универсальным сканером, применяющимся для очень широкого круга автомобилей, а с некоторыми используется только узкоспециализированный сканер, предназначенный для диагностики автомобилей только одного определенного производителя. Не редкость, что при проведении диагностики не выявляется неисправностей электрических элементов, так как причина может быть в износе или поломке механических элементов. Для выявления "механических" причин неисправностей используется другое оборудование: это могут быть манометры для проверки топливных систем, или манометры для оценки состояния цилиндропоршневой группы.

  Отдельно можно выделить мотор-тестеры для проверки синхронизации валов коленчатого и распределительного, особенно это важно для регулируемых систем. Если рассматривать непосредственно системы впрыска топлива, то для проверки инжекторных форсунок применяются целые диагностические стенды, способные продемонстрировать работоспособность данных элементов.

  Как различаются виды работ при диагностике, так различаются и люди производящие эти работы: есть неопытные и необразованные, выделяющиеся своей безответственностью, а есть специалисты предъявляющие к себе определенные требования, характерные для настоящего диагноста, разобраться в причине неисправности. Такой специалист может работать как у официального представителя производителя, так и на небольшом предприятии по обслуживанию автотранспорта.

  Порой бывает так, что неисправность присутствует, а найти её не могут, уже и объезжено много сервисов. В одном месте специалист толковый, но не хватает нужного оборудования, в другом, наоборот, есть оборудование, но нет спеца, кто бы мог использовать его в полной мере. Приходится искать автосервисы располагающие и тем и другим. К одному из таких предприятий относится и наш сервис.

  Мы располагаем необходимым для решения ваших проблем диагностическим оборудованием, которым в полном объёме умеют пользоваться высококвалифицированные специалисты. В нашем автосервисе помогут с любой проблемой механического либо электрического характера, разберутся с любой неисправностью вашего автомобиля.

Наши контактные данные:

Автотехцентр «CAR LINK»

г. Пермь, ул. Яблочкова, 26в

+7 (342) 276-85-82, +7 (342) 276-85-88

04.09.2014  —

Автомобилю, с каким типом двигателя отдать предпочтение? Дизельному или бензиновому?

 Пожалуй, один из самых основных критериев, который очень волнует наших автомобилистов – это расход горючего. Благодаря технической особенности дизельного двигателя, при которой происходит большая степень сжатия горючей смеси, при этом у дизеля выходит меньший расход топлива, чем у аналогичного бензинового двигателя. Нужно так же отметить, что меньший расход топлива подразумевает и более меньшую мощность двигателя. В этом случае каждый должен выбрать для себя более важные вещи, что ему нужно? мчаться по трассе быстрее, или всё же платить за горючее как можно меньше. Естественно, выбор ещё зависит и от манеры езды и от предпочтения мест эксплуатации автомобиля. Скажем, может большинство поездок, будет проходить по городу то, безусловно, наилучшим вариантом для вас будет являться дизель. Ну а если речь пойдет о частых загородных поездках, и движении по трассе, то лучший вариант будет бензиновый двигатель, так как любителям «позажигать», дизельный двигатель покажется скучным.

 Что касается долговечности, то по всей теории, таковыми должны быть дизельные двигатели. Предполагается, что при сгорании дизтоплива, в двигателе образуется маслянистый налёт на стенках цилиндров, так же он дополнительно смазывает все остальные трущиеся детали силового агрегата. А вот если взять во внимание какого качества дизтопливо в нашей необъятной стране, то ситуация сразу же становится противоположной. Получается так, что на просторах России более долговечными остаются именно бензиновые агрегаты, так как они оказались более устойчивыми к разного рода примесям в топливе. Ресурс же дизельного двигателя очень снижается после использования отечественного дизтоплива - солярки.

 А вот экономические показатели при ремонте непосредственно самого двигателя, дизельного или бензинового, резко разнятся. Вот в этом вопросе становится более экономным бензиновый агрегат. К тому же ещё не так-то просто у нас в стране найти грамотного специалиста, который мог бы умело и квалифицированно осуществить ремонт дизельного двигателя. Давайте сейчас не будем брать во внимание «специалистов», которые привыкли работать по принципу, — «Интернет всё знает, найду там информацию и разберусь сам». Всё же если автомобиль вам дорог, и вы не собираетесь в ближайшее время его продавать, старайтесь не обращаться к таким "Кулибиным". Продолжим вопрос ремонта двигателя, самой дорогой частью при обслуживании дизельного двигателя является ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления). Стоимость нового насоса составляет около двух тысяч долларов США. За такие деньги можно смело произвести капремонт бензинового двигателя. Поэтому, чаша весов, в плане ремонта двигателя, склоняется в пользу бензинового двигателя.

 Так же в наших широтах, не маловажное значение имеет вопрос эксплуатации автомобиля зимой. И в этом вопросе, владельцы авто с бензиновым двигателем в намного более выигрышном положении перед владельцами дизельных собратьев. Дело обстоит в том, что дизельный автомобиль, в холодное время года, а точнее в минусовые температуры, необходимо заправлять зимним топливом. Если вдруг в АЗС оказалось летнее более дешёвое дизтопливо, то при минусовых температурах оно принимает желеобразное состояние. Понятно, что двигатель с таким топливом становится попросту невозможно запустить. Поэтому в плане пуска двигателя зимой бензиновые двигатели опять занимают лидирующие позиции, даже не смотря на то, что бывают проблемы с залитыми свечами зажигания при запуске двигателя.

 Теперь, когда мы узнали все преимущества и недостатки этих двигателей, становится не проблема выбрать между бензиновым или дизельным двигателем автомобиля. Вероятно, в Европе дизельные двигатели на много превосходят бензиновые, но в наших широтах всё обстоит совсем по-другому. Бензиновый агрегат дешевле как в ремонте, так и в эксплуатации, менее привередлив к топливу, проще запускается зимой. Если дизельный двигатель более экономно расходует дизельное топливо, то владельцам бензиновых автомобилей можно сэкономить ещё и, установив газобаллонное оборудование. В этом случае, бензиновый двигатель станет более практичным.

04.09.2014  —

Давление в колёсах автомобиля

 Не каждый водитель сможет назвать величину давления шин своего автомобиля. По сути, у большинства автолюбителей давление в колёсах автомобиля не соответствует с рекомендуемым заводом изготовителем. Европейские исследования показали, что только четвертая часть европейцев ездят на автомобилях, шины которых имеют соответствующие норме давление. При этом десятая часть водителей из Европы очень рискуют, и не только своей жизнью, но и жизнью окружающих, потому что ездит с недопустимо низким давлением в колёсах своего автомобиля. Многие автомобилисты даже не предполагают, что автомобильная покрышка ежедневно расходует порядка нескольких сотых атмосфер воздуха. Поэтому совершенно все автомобилисты должны контролировать давление воздуха колёс своего автомобиля, иначе они очень рискуют быть той самой десятой частью людей, очень рискующих своей жизнью и не только.

04.09.2014  —

Что произойдёт при несвоевременной замене воздушного фильтра?

  Многие авто владельцы пренебрегают своевременной заменой воздушного фильтра, не считая эту процедуру важной. Кто-то попросту ограничивается продуванием фильтра сжатым воздухом, думая, что это вполне достаточно для его полной очистки. Но такое негативное отношение к обслуживанию своего автомобиля могут повлечь за собой очень печальные последствия.

  Первое, если фильтрация воздуха ухудшится, хотя бы на один процент, в двигатель попадёт порядка 15г. пыли, что в своё время приведёт к появлению сколов и царапин на гильзах двигателя, а это может быть причиной выхода из строя двигателя и повлечь за собой очень дорогой ремонт.

  Второе, загрязнённый фильтр ограничивает приток свежего воздуха к двигателю, уменьшая его мощность и увеличивая расход топлива. Более того расход топлива может превысить стоимость нескольких фильтров.

  Из-за чего чревато продувать воздушный фильтр сжатым воздухом? Ну, во-первых, полностью очистить все равно его не получится: в лучшем случае получится удалить пыль с поверхности фильтра, а в худшем она попадёт вовнутрь. Во-вторых, сжатый воздух может нарушить структуру фильтрующего элемента, что создаст чрезмерное сопротивление фильтра и соответственно так же приведёт к повышению расхода горючего.

  Специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр примерно через каждые 10 тысяч км. пробега. К тому же, как правило, за это время в фильтр набивается примерно от половины до одного кг пыли!

31.08.2014  —

Амортизаторы, почему они не долговечны?

  По сути, у амортизатора могут сломаться только две детали: сальник штока и клапаны. Что касается поломки клапанов, эта неисправность встречается очень редко. А вот выход из строя сальника штока является самой главной причиной поломки самого амортизатора, и причин для его выхода из строя множество.

 В действительности исправно работающий сальник амортизатора являет собой очень непростую конструктивную задачу. Его шток, проходя сквозь масло, изнутри выходит наружу, а потом вовнутрь, повторяя это движение много тысяч раз, то и дело сильно ускоряясь, соответственно нагреваясь и расширяясь. При совершении этой работы так же происходит нагрев масла. А у однотрубных систем ситуация усложняется давлением газа, ведь там имеет место быть давление газа, которое распространяется равномерно и на масло, стараясь выдавить его наружу.

 После выбора конструктивной задачи, требуется обратить внимание на качество изготовления, а так же качество материалов. Так же очень важны и данные стабильного производства с соблюдением всех допусков и посадок. И отклонений закладывающихся при изготовлении каждого амортизатора. Все это объясняется таким правильным словосочетанием, как «культура производства». Вот поэтому некоторые амортизаторы работают дольше, чем сам автомобиль, а некоторые требуется проверять каждые 10 тысяч километров. При этом цена у них может отличаться в десятки раз.

Во время работы амортизатора на автомобиле, его шток как бы собирает разную пыль, механически абразивные и агрессивно химические вещества типа раствора соли, которыми посыпают зимой дороги. Эти вещества даже сквозь исправный кожух амортизатора попадают на шток.

 А вот при повреждении или частичном разрушении этого кожуха, доступ для грязи и пыли становится открыт. А они, в свою очередь, попав на шток амортизатора, как наждачная бумага стачивают поверхность сальника, освобождая путь маслу из амортизатора наружу. Зеркально отполированная поверхность штока предусматривает очень долгую эксплуатацию. А вот появляющиеся на ней очаги ржавчины свидетельствует о её эксплуатации в агрессивной среде, и ещё проблема качества материала и соблюдения технологического процесса производства и так же его качества.

 Так же вызывают сильный износ сальника и раковинки ржавчины на штоке, а самое досадное, когда шток амортизатора повреждает горе-мастер еще при установлении, используя при работе неквалифицированный слесарный инструмент (пассатижи, струбцины и всевозможные металлические захваты). Царапины и сколы на зеркальной поверхности тоже очень быстро приведут к износу сальника.

 А вот что бы предупредить неравномерный износ зеркальной поверхности штока, до упора затягивать амортизатор надо только тогда когда автомобиль стоит с нормальной нагрузкой на колесах. Обычная, но регулярная проверка сохранности и целостности пыльника и первоначально правильная установка амортизатора, смогут на очень долго продлить его ресурс эксплуатации.

 Труднее всего предотвратить неблагоприятные режимы работы амортизатора, изнашивающие внутренние клапаны. Это режимы предельных температур как высокой, так и низкой, и режим движения с небольшой скоростью, но с большими и частыми ходами штока. Но так как зиму, лето и дачные участки, ни кто не отменял, с этим придется как, то мирится, а вот буфер отбоя нужно будет проверять как можно чаще, от попадающего на него масла он размягчается, а при его разрушении можно пробить подвеску.