Парковочные устройства. Зачем они?
- Подробности
-
04.09.2014 05:56
Стремительный прирост количества автомобилей может предположить, что мастерство парковки и маневрирования в очень тесных условиях города потребует нового более качественного скачка! Именно поэтому трудно недооценить значение механизмов, облегчающих втиснутся в малое пространство, при этом, не повредив свою любимую машину, вовремя обнаружить какое-либо препятствие, или внезапно возникшего человека.
Устройства, помогающие водителю парковаться, называют парктроник или парковочными радарами. Если честно, то слово радар в этом словосочетании является, мягко говоря, не очень корректным, так как устройство всё же работает при помощи звуковых волн, а не радио. По этому, правильнее было бы называть эти аппараты сонарами, но не как не радарами. В России впервые стали известны парковочные радары под маркой Парктро́ник, так называется система помощи, при парковке устанавливаемая на автомобили Mercedes-Benz. Вот поэтому в русском языке, парктроником стали называть парковочные системы любых производителей. Хотя это тоже неверно, так как другие производители автомобилей используют другие названия.
В наше время разработаны и выпускаются приборы, которые могут показать практически любое препятствие, с большой степенью точности мгновенно предупредят водителя, на каком расстоянии до преграды находится его автомобиль, уменьшат риск повреждения находящихся рядом машин. Поэтому автомобили самой высокой ценовой категории оснащаются подобными датчиками, уже в базовой комплектации.
Большинство парковочных систем используют принцип испускания и обработки входящих ультразвуковых сигналов. Наиболее верные результаты получаются на расстоянии от двадцати сантиметров до трёх метров до препятствия.
Так же возможности парктроников различаются числом датчиков и конструктивной особенностью остальных элементов: управляющих электронных блоков; световых и звуковых или одних звуковых индикаторов приближения к препятствию.
Так же парковочные устройства различаются принципом передачи сигнала, есть проводные, а так же беспроводные датчики. Беспроводные работают в режиме передачи информации по средствам радиочастотных волн.
Блоки управления имеют разницу по возможному количеству подключаемых датчиков к ним. Практически на всех современных устройствах помощи при парковке, блок следит за состоянием всех элементов системы и в случае неисправности выдает сигнал водителю.
Датчик первоначально посылает волны ультразвука, а потом включается на прием, для того чтобы сканировать отражённые волны от препятствия. Этот последовательный алгоритм работы встречается у большинства этих устройств. Заметим, что у самых лучших парковочных радаров промежуток времени между передачей и приёмом не превышает 0,08 секунды. Так же разработаны устройства с «последовательно-параллельным» способом работы: принцип его работы заключается в том, что один из датчиков излучает сигнал, а все остальные принимают. Благодаря этому вероятность нахождения препятствия возрастает в разы. По интервалу времени между излучением волн и возвращения их отражения, электронный блок выявляет расстояние до препятствия.
Ещё разработаны парковочные радары, у которых в качестве чувствительного элемента (датчика) используется плоская антенна ленточного типа, прикрепляемая на внутренней стороне бампера автомобиля. Одно условие, бампер должен быть пластиковым.