+7 (342) 276-85-82
+7 (342) 279-04-22
Услуги
inside_slide01

Амортизаторы, почему они не долговечны?

  По сути, у амортизатора могут сломаться только две детали: сальник штока и клапаны. Что касается поломки клапанов, эта неисправность встречается очень редко. А вот выход из строя сальника штока является самой главной причиной поломки самого амортизатора, и причин для его выхода из строя множество.

 В действительности исправно работающий сальник амортизатора являет собой очень непростую конструктивную задачу. Его шток, проходя сквозь масло, изнутри выходит наружу, а потом вовнутрь, повторяя это движение много тысяч раз, то и дело сильно ускоряясь, соответственно нагреваясь и расширяясь. При совершении этой работы так же происходит нагрев масла. А у однотрубных систем ситуация усложняется давлением газа, ведь там имеет место быть давление газа, которое распространяется равномерно и на масло, стараясь выдавить его наружу.

 После выбора конструктивной задачи, требуется обратить внимание на качество изготовления, а так же качество материалов. Так же очень важны и данные стабильного производства с соблюдением всех допусков и посадок. И отклонений закладывающихся при изготовлении каждого амортизатора. Все это объясняется таким правильным словосочетанием, как «культура производства». Вот поэтому некоторые амортизаторы работают дольше, чем сам автомобиль, а некоторые требуется проверять каждые 10 тысяч километров. При этом цена у них может отличаться в десятки раз.

Во время работы амортизатора на автомобиле, его шток как бы собирает разную пыль, механически абразивные и агрессивно химические вещества типа раствора соли, которыми посыпают зимой дороги. Эти вещества даже сквозь исправный кожух амортизатора попадают на шток.

 А вот при повреждении или частичном разрушении этого кожуха, доступ для грязи и пыли становится открыт. А они, в свою очередь, попав на шток амортизатора, как наждачная бумага стачивают поверхность сальника, освобождая путь маслу из амортизатора наружу. Зеркально отполированная поверхность штока предусматривает очень долгую эксплуатацию. А вот появляющиеся на ней очаги ржавчины свидетельствует о её эксплуатации в агрессивной среде, и ещё проблема качества материала и соблюдения технологического процесса производства и так же его качества.

 Так же вызывают сильный износ сальника и раковинки ржавчины на штоке, а самое досадное, когда шток амортизатора повреждает горе-мастер еще при установлении, используя при работе неквалифицированный слесарный инструмент (пассатижи, струбцины и всевозможные металлические захваты). Царапины и сколы на зеркальной поверхности тоже очень быстро приведут к износу сальника.

 А вот что бы предупредить неравномерный износ зеркальной поверхности штока, до упора затягивать амортизатор надо только тогда когда автомобиль стоит с нормальной нагрузкой на колесах. Обычная, но регулярная проверка сохранности и целостности пыльника и первоначально правильная установка амортизатора, смогут на очень долго продлить его ресурс эксплуатации.

 Труднее всего предотвратить неблагоприятные режимы работы амортизатора, изнашивающие внутренние клапаны. Это режимы предельных температур как высокой, так и низкой, и режим движения с небольшой скоростью, но с большими и частыми ходами штока. Но так как зиму, лето и дачные участки, ни кто не отменял, с этим придется как, то мирится, а вот буфер отбоя нужно будет проверять как можно чаще, от попадающего на него масла он размягчается, а при его разрушении можно пробить подвеску.