Удаление сажевого фильтра
Многие столкнулись с последствиями связанными с принятием норм ЕВРО-4. Конечно, это безусловно положительно сказалось на обстановке в городах и чистоте воздуха, однако, с другой стороны, повлекло увеличение расходов автолюбителей. Ведь для улучшения состава выхлопных газов, при производстве автомобилей, начали устанавливать сажевый фильтр, актуальность которого вызывает много вопросов у владельцев транспортных средств.
Плюсы и минусы использования сажевых фильтров
Если разобраться в вопросе, то абсолютно понятным становится тот факт, что сажевый фильтр служит замечательной цели. Он очищает выхлопные газы от опасных и вредных веществ. Это положительно сказывается на экологической ситуации и позволяет проявить заботу об окружающей среде, что не может не радовать. Но, если посмотреть с другой стороны, то такой фильтр как бы помогает скрыть последствия того, что автомобилистов снабжают некачественным топливом.
Такой, далеко не самый рациональный подход к решению вопроса, запросто может повлечь за собой еще большее увеличения количества вредных веществ в выхлопных газах. К примеру, если речь идет о дизели – сажи. Собственно, это далеко не все отрицательные стороны, которые могут проявиться в случае установки сажевого фильтра. К ним можно отнести:
- увеличение объемов потребления топлива автомобилем;
- дополнительные денежные траты, связанные с необходимостью замены элемента или прохождением обслуживания;
- временное ухудшение определенных свойств автомобиля, вызванное ухудшением свойств фильтра, которые связаны с его пропускной способностью.
Именно все эти факторы достаточно часто становятся причиной того, что владельцы транспортных средств серьезно рассматривают удаление сажевого фильтра, в качестве интересного варианта.
Что такое сажевый фильтр?
Если попытаться разобраться в том, что собой представляет данный фильтр, то всю конструкцию можно описать всего несколькими словами. Это своего рода сосуд, напоминающий трубку или банку, внутри которого находится специальный керамический элемент. Через сосуд проходят выхлопные газы, а элемент задерживает сажу. Данные фильтры выполняются по двум технологиям: FAPи DPF. В каждой из этих технологий по-своему проявляется процесс регенерации, во время которого происходит сгорание сажи, которая не сгорела ранее, что проявляется в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.
По сути, результат с применением сажевого фильтра не меняется, так как выхлоп, происходящий во время процесса регенерации, остается прежним. И получается, что деньги, потраченные на установку в автомобиль нового устройства, оборачиваются не заботой об окружающей среде, а возрастанием уровня сажи и двуокиси углерода в выхлопных газах.
Что влечет удаление сажевого фильтра?
Если не вдаваться во все подробности, то введение сажевого фильтра, никак не сказалось на двигателях, так как они остались такими, какими и были ранее. И все, чего можно добиться с использованием фильтра – это полное соответствие нормам Евро-4. Соответственно, удаление фильтра, повлечет за собою тот факт, что выхлопные газы будут выделяться в рамках допустимой нормы, согласно стандарту Евро-3. Однако данный стандарт недопустим как в нашей стране, так и в странах Европы.
Сложности могут возникнуть, и если было принято решение прекратить использование фильтра. Ведь такая процедура далеко не является простой, но произвести ее вполне реально. Существует два варианта удаления: изменение прошивки контроллера и использование эмулятора сажевого фильтра.
Вариант первый.
Данный способ заключается в перепрошивке контроллера. Это происходит с помощью специального устройства – программатора. Текущая версия прошивки просто заменяется новой, которая не предусматривает установку сажевого фильтра. После произведения такой операции, фильтр можно спокойно снять, а контроллер никак не отреагирует на это действие.
Однако такой вариант является допустимым исключительно в случае, если за дело берется профессионал. Так как в противном случае, установка неправильной или недоработанной прошивки может повлечь абсолютно непредсказуемые последствия, которые крайне отрицательно скажутся на работе автомобиля.
Вариант второй.
Использование обманки позволяет сделать данную операцию куда более простой и безопасной. Эмулятор просто подключается к датчикам, которые обслуживают фильтр. С одной стороны, это отличный вариант, но с другой – такое решение может так, же сопровождаться процессом регенерации, влекущим дополнительные расходы горючего.
Полученные результаты.
Удаление фильтра может рассматриваться с двух ракурсов. Такая операция позволяет исключить дополнительные траты и может положительно сказаться на работе транспортного средства. Однако, в это же время, могут возникать сложности с использованием автомобиля в европейских странах, и наблюдается более негативное воздействие на окружающую среду.
Стоимость удаления
Цена за удаление сажевого фильтра напрямую зависит от марки и модели автомобиля:
- Программное удаление от 8000 до 20000 рублей
- Механическое удаление от 3000 до 7000 рублей