+7 (342) 276-85-82
+7 (342) 279-04-22
Услуги
inside_slide01 inside_slide02

Как устроена система охлаждения.

  Система охлаждения - жидкостная система охлаждения подразумевает под собой множество каналов в блоке цилиндров и головке двигателя для прохождения по ним охлаждающей жидкости. Эти каналы известны под названием рубашка охлаждения.

  Рубашка охлаждения в свою очередь соединяется резиновыми патрубками с радиатором теплоотвода, который играет роль охлаждения нагретой жидкости, являясь теплообменником. Тепло, от жидкости протекая через него, передается воздуху, проходящему потоками через ламели радиатора. Каналы охлаждения двигателя и сам радиатор заполнены через заливную горловину охлаждающей жидкостью. Заливная горловина закрываются пробкой, пробка в свою очередь имеет специальные клапаны для сообщения системы охлаждения с атмосферой. Система с таким исполнением называется закрытой. В таких системах охлаждения поддерживается повышенное давление примерно до100кПа. Оптимальным температурным режимом двигателя является режим, при котором температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 80–110°С. Избыточное же давление в системе охлаждения, позволяет поднять температуру закипания до 120°С, благодаря чему меньше выкипает жидкости.

  Так же охлаждающая жидкость изменяет объем с изменением своей температуры: при охлаждении объём уменьшается, а при нагревании увеличивается. Для уравновешения изменения объема в систему охлаждения устанавливается расширительный бачок.

  При работающем двигателе охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в системе охлаждения при помощи водяного насоса, который принудительно приводится в движение от вращения от коленчатого вала двигателя, так же бывают водяные насосы, работающие от электродвигателя. И так охлаждающая жидкость, соприкасаясь с горячими стенками цилиндров, а так же головками блока, поступает в радиатор. Далее движением воздуха сквозь радиатор, обеспеченным встречным потоком при движении автомобиля, а так же дополнительно при помощи вентилятора.

  Чтобы система охлаждения быстрее выходила на оптимальный температурный режим и более быстрый прогрев двигателя при запуске, в контуре циркуляции жидкости устанавливают термостат. Термостат, это специальное устройство, имеющее теплочувствительный клапан, приходящий в движение в зависимости от температуры окружающей среды. При ещё холодной охлаждающей жидкости клапан термостата сначала находится в закрытом положении, и жидкость направляется по малому кругу циркуляции, минуя основной радиатор, от рубашки охлаждения к насосу. В виду того что жидкость не попадает в основной радиатор не охлаждаясь в нем, она на много быстрее нагревается. Но когда температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочей, клапан термостата открывается, направляя жидкость в радиатор уже по большому кругу, не давая тем самым ей перегреться. При этом пропускное сечение термостата при изменении температуры изменяется, в определенных пределах это делает возможным автоматически регулировать температурный режим работающего двигателя.